Гидравлическое оборудование трактора предназначено для преобразования и переноса механического движения за счет изменения энергии потоков рабочей жидкости. Оно включает в себя одно- и многопоточные гидроприводы с ручным, ножным или автоматическим управлением механизмами трансмиссии, поворота и торможения, отбора мощности.
По основному виду энергии потоков рабочей жидкости различают статические (объемные) и динамические гидроприводы. В статических гидроприводах преобразование и перенос механического движения происходят преимущественно в результате изменения давления, а в динамических — подачи рабочей жидкости.
Основная составная часть любого гидропривода — гидропередача, включающая в себя гидронасос и гидродвигатель. Гидронасос — это преобразователь механического движения (поступательного, возвратно-поступательного, вращательного), подводимого извне, в энергию потока жидкости. Гидродвигатель — это преобразователь энергии потока жидкости в механическое движение (поступательное — гидроцилиндром, ограниченный поворот — поворотным гидроцилиндром, вращательное — гидромотором).
Долговечность и безотказность гидроприводов существенно зависят от степени загрязнения и обводнения рабочей жидкости. Разнообразные загрязнители, особенно пыль, минеральные удобрения и вода, значительно уменьшают срок службы автотракторного гидрооборудования и вызывают большую часть неисправностей и отказов. Поэтому защита и очистка рабочей жидкости от загрязнителей и воды — главная задача технического обслуживания гидрооборудования тракторов и автомобилей.
Необоснованно считать, что рабочая жидкость эффективно очищается сетчатыми фильтрами, способными задержать частицы размером не менее 35 мкм. Согласно опытным данным в результате замены фильтра с фильтрующей способностью 25 мкм на фильтр, способность которого 3 мкм, срок службы гидрооборудования увеличился в 8 раз. Поэтому конструктивное совершенство и качество технического обслуживания автотракторных гидроприводов следует оценивать по чистоте рабочей жидкости в них.