В гидроприводах муфт сцепления возникают две основные неисправности:
нарушается герметичность и попадает воздух в напорную гидролинию.
В гидроусилителе привода муфты сцепления тракторов ДТ-75МВ и ДТ-175С
регулируют зазор до 0,3 мм между роликом 18 (см. рис.
138) и нажимным пальцем 19. Увеличение усилия на педаль возможно при
зависании предохранительного клапана 23. Эту неисправность устраняют при ремонте
гидроусилителя в специализированной мастерской.
В гидроприводах коробок передач основными признаками неисправности являются
уменьшение Давления и подачи масла, а также чрезмерные его утечки через зазоры и
уплотнения из напорной гидролинии в сливную.
В тракторе Т-150 разные показания манометров 7 (см. рис. 140) свидетельствуют о различной
регулировке перепускных распределителей 16 винтами 17 или о больших утечках
масла,загрязнении фильтров 1 и 3 или меньшей подаче масла насосом 2 в
гидропривод одного борта.
Отсутствие давления масла в гидроприводе или высокие его значения возможны
вследствие зависания клапанов: переливного (трактор МТЗ-100), перепускного (в
распределителе тракторов Т-150, Т-150К) или редукционного (трактор К-701).
При техническом обслуживании тракторов МТЗ-100, Т-150, К-701 и их модификаций
гидропривод коробки передач систематически прослушивают, очищают от пыли и
грязи, осматривают, устраняют подтекания, промывают фильтры нагнетания,
проверяют уровень масла и при необходимости доливают его. Сезонное моторное
масло заменяют летом на М-10Г2, зимой на М-8Г2. Использование масел других марок
не рекомендуется.
Определение содержания механических примесей или воды в масле и его очистка
при техническом обслуживании коробок передач не предусмотреы. Однако это не
означает, что масло полностью очищается установленными сетчатыми фильтрами.
Примеси в масло поступают при его транспортировке и заправке, вместе с новыми
и отремонтированными гидроагрегатами и при смазывании механизмов. Большая часть
примесей мелкодисперсна (размер частиц до 10 мкм), не задерживается сетчатыми
фильтрами и циркулирует в масле весь срок его службы, вызывая ускоренное
изнашивание не только сборочных единиц гидропривода, но и редукторной части
коробки передач, особенно дисков гидроподжимных муфт.
В гидроприводе коробки передач трактора МТЗ-100 для очистки масла применена
такая же центрифуга, как и на дизеле. Однако ее эффективность резко снижается
при температуре масла ниже 50 °С.
В гидроприводе коробки передач тракторов Т-150, Т-150К и К-701 тонкость
фильтрации масла составляет 80 мкм и явно недостаточна. Поэтому для обеспечения
безотказной и долговечной их работы масло необходимо очищать (перед заправкой и
периодически) в специальном агрегате, например АОМ-1 конструкции Мелитопольского
института механизации сельского хозяйства.
Давление масла в гидроприводе коробки передач постоянно контролируют по
манометру. Оно должно составлять 0,8... 1 МПа при установившемся движении
трактора и кратковременно уменьшаться до 0,5 МПа при переключении передач.
Работа трактора при пониженном давлении прогретого масла может вызвать
постоянную пробуксовку, перегрев и даже сваривание дисков гидроподжимных муфт, а
в гидротрансформаторе — кавитацию (нарушение сплошности потока масла и
осповидное изнашивание лопаток колес).
Если давление несколько уменьшилось, то для его увеличения регулируют
переливной (на тракторе МТЗ-100) и редукционный (на тракторе К-701) клапаны или
перепускной распределитель (в тракторах Т-150 и Т-150К). Бескавитационную работу
гидротрансформатора тракторов ДТ-175С и К-702 обеспечивают регулировкой
переливного клапана круга циркуляции на давление срабатывания 0,35...0,38
МПа.
Сборочные единицы гидропривода точно регулируют на стенде КИ-4200 или
КИ-4815М при ремонте коробки передач в специализированной мастерской. Например,
перепускной распределитель трактора Т-150К регулируют на давление 1 ±0,05 МПа
при подаче масла 38,4...7 л/мин, предохранительный клапан — на давление
срабатывания 1,65...1,90 МПа при подаче 40 л/мин, а перепускной
клапан фильтра нагнетания — на перепад давления 0,35 МПа. Объемную подачу насоса
НМШ-25 определяют при частоте вращения 1600 мин- 1 и давлении 1,6 МПа. Она
должна быть не менее 24 л/мин.