Ходовая часть трактора объединяет все сборочные единицы в одно целое и служит для перемещения трактора по опорной поверхности.
Ходовая часть трактора состоит из остова, движителя и подвески. Она предназначена для сообщения трактору поступательного движения.
Движитель взаимодействует с опорной поверхностью и преобразует подведенное трансмиссией вращательное движение в поступательное движение трактора по требуемой траектории. Различают колесные, гусеничные и полугусеничные движители. Колесный движитель — это колеса с пневматическими шинами. У гусеничного движителя опорные катки катятся по гладкому искусственному пути, который образуется бесконечной гусеничной цепью. Большая площадь опоры гусеничной цепи обеспечивает хорошее сцепление с почвой, что позволяет повысить тяговые усилия, снизить давление на почву и улучшить проходимость по сравнению с колесными движителями.
Остов - это несущая система, с помощью которой соединяются все части трактора в единое целое. Остовы делят на рамные, полурамные и безрамные.
В первом случае остовом служит рама, которая может быть лонжеронной (из продольных балок) или хребтовой. Рамные остовы применяют на гусеничных тракторах, а также на некоторых колесных тракторах.
Полурамный остов образован корпусами трансмиссии и двумя продольными балками для установки двигателя, соединенными спереди поперечным брусом. Такой остов применен на колесных тракторах «Беларусь». Безрамный остов образуют соединенные между собой в общую жесткую систему картеры двигателя, муфты сцепления, коробки передач и заднего моста (трактор Т-25А).
Подвеска соединяет балки мостов с рамой или кузовом и служит для смягчения толчков и ударов при движении и повышения плавности хода. Подвеска колесных тракторов может быть зависимой и независимой, а сельскохозяйственных гусеничных тракторов — полужесткой или упругой.
Ходовая часть колесного трактора
Движителями колесных тракторов служат колеса с пневматическими шинами. Общее число колес у тракторов четыре, у некоторых специализированных тракторов — три.
Остовы колесных тракторов имеют рамную, полурамную и безрамную конструкции.
Задние ведущие колеса не имеют подвески. Передний мост универсально-пропашных тракторов служит опорой для передней части остова трактора и включает в себя ось с подвеской и направляющие колеса или ведущий мост с подвеской и комбинированные колеса.
Ходовая часть гусеничного трактора
- Гусеничный движитель - это механизм для передвижения посредством двух замкнутых, параллельно вращающихся шарнирных или бесшарнирных лент, называемых гусеницами (или гусеничными цепями).
- Остов гусеничных тракторов рамной конструкции, а у трактора Т-70С - полурамной.
- Подвеска гусеничных тракторов соединяет остов с движителями и может быть жесткой, полужесткой и эластичной.