Конечная передача трактора ДТ-75МВ собрана в корпусе 9 (рис. 105), который болтами крепят к корпусу заднего моста. Ведущее зубчатое колесо 8, изготовленное как одно целое с валом, вращается в двух роликовых подшипниках. Ведомое зубчатое колесо состоит из зубчатого венца 12 и ступицы 14, соединенных между собой призонными болтами.
Ступица 14 установлена на шлицах вала 2 звездочки 1. Вал 2 вращается в шариковом и роликовом подшипниках, запрессованных в стакан 15 и расточку корпуса 9. Стакан подшипника вместе с опорой 16 болтами прикреплен к корпусу конечной передачи, а опора 16 бугелем 17- дополнительно к корпусу заднего моста. К наружному фланцу вала 2 шестью болтами крепят звездочку 1.
Для предотвращения вытекания масла из конечной передачи устанавливают уплотнительное устройство, которое состоит из корпуса 6, двух стальных колец, пружины и резинового чехла. Защитный козырек предохраняет уплотнение от попадания грязи. В верхней части конечной передачи крепят стальную накладку 10, предохраняющую корпус от протирания гусеничной цепью. В нижней крышке 18 корпуса имеются два отверстия, закрываемые пробками, для контроля уровня и слива масла. Рис. 105. Конечная передача трактора ДТ-75МВ: 1—ведущая звездочка; 2—вал ведущей звездочки; 3 — стопорные кольца; 4— уплотнительное неподвижное кольцо; 5 — уплотнительное подвижное кольцо; 6— корпус уплотнения; 7 — крышка; 8 — ведущее зубчатое колесо; 9 — корпус конечной передачи; 10 — предохранительная накладка; 11 — корпус уплотнения; 12 — венец ведомого зубчатого колеса; 13 — вал заднего моста; 14 — ступица; 15 — стакан подшипника; 16 — опора; 17— бугель; 18 — крышка корпуса. |