Ведущие мосты представляют собой объединенные в одну сборочную единицу механизмы трансмиссии, предназначенные для трансформации, распределения и переноса вращательного движения от вторичного вала коробки передач или раздаточной коробки к ведущим колесам, а также для переноса поступательного движения от ведущих колес к несущей системе (остову).
Ведущие мосты колесных тракторов состоят из главной передачи, дифференциала, валов ведущих колес (полуосей) и конечных передач.
Число ведущих мостов зависит от колесной формулы трактора (ЗК2, 4К2, 4К4) или автомобиля (4X2, 4X4, 6X4, 6X6, 8X8,) где первая цифра означает общее число колес, а вторая — число ведущих колес (сдвоенные колеса считают за одно колесо).
На полноприводные тракторы (Т-З30А, Т-40АМ, МТЗ-82, МТЗ-102, Т-150К, К-701) с колесной формулой 4К4 устанавливают два ведущих моста - передний и задний.