Трактор Т-150К - универсальный колесный трактор, общего назначения, был создан на базе гусеничного трактора Т-150, однако получил гораздо большее распространение. Трактор Т-150К отличается ходовой частью и конечной передачей трансмиссии.
Назначение
Трактор Т-150К предназначен для выполнения сельскохозяйственных, транспортных, дорожно-строительных и других работ. В сельском хозяйстве он может быть использован на пахоте, сплошной культивации, лущении, дисковании, севе и уборке. Трактор может также использоваться на транспортных работах с полуприцепами и прицепами грузоподъёмностью 10-20 т. на магистральных дорогах и в условиях бездорожья.
Модификации
На базе трактора Т-150К были созданы несколько модификаций: трактор Т-156, предназначенный для работы с погрузчиком и трелевочный трактор ЛТ-157, одноосный тягач для работы в составе самоходных асфальтовых катков ДУ-62, ДМ-476 и скреперов ДЗ-12, ДЗ-121. Также разработана и армейская модификация Т-154, предназначенная для буксировки артиллерийских орудий и выполнения армейских инженерно-строительных работ.
Особенности конструкции
На трактор устанавливается специально разработанный для тракторов Т-150К дизельный двигатель с турбонаддувом СМД-60. Силовой агрегат шестицилиндровый V-образный, жидкостного охлаждения мощностью 150 л.с. Двигатель оборудован высокоэффективной системой очистки воздуха, включающей три ступени: сухой циклонный двухступенчатый фильтр с эжекционным удалением оседающей пыли и мокрый (пропитанный маслом) фильтр тонкой очистки. Запуск двигателя осуществляется с места водителя пусковым бензиновым двигателем с электростартерным запуском.
Муфта сцепления фрикционная, сухая, двухдисковая, постоянно-замкнутого типа.
Колёса имеют колодочные тормоза с пневматическим приводом. Пневматическую систему используют также для облегчения управления муфтой сцепления и торможения прицепов.
Рама трактора состоит из двух частей, соединённых между собой вертикальным и горизонтальным шарниром.
Подвеска переднего моста рессорная. Поворот трактора осуществляется за счёт рулевого механизма с гидроусилителем.
Оборудование трактора: двухместная цельнометаллическая кабина с системой вентиляции и отопления, зеркала заднего вида и стеклоочистители, раздельно-агрегатная гидравлическая и навесная системы, прицепная скоба, гидрофицированный крюк, ходоуменьшитель, независимый вал отбора мощности.